Секрет хорошего преподавания в том,
чтобы рассматривать интеллект ребёнка
как плодородное поле, в котором
могут быть посеяны семена чтобы
вырасти в тепле пылающего воображения.
(Мария Монтессори)
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Дошкольного Образования (ФГОС ДО)
В отличие от других стандартов ФГОС ДО не является основой оценки соответсвия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированиы в терминах развития ребенка, в виде единых ориентиров базовой культуры с учетом ожиданий семьи и общества.
Стандарт нормативно обеспечивает государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
Стандарт учитывает:
-
самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
-
социокультурное разнообразие детства;
-
возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
-
потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.